Казани снежные зимы не страшны, 25 сен 2013 — УЗПМ, Оренбург
https://www.high-endrolex.com/28

Казани снежные зимы не страшны

Городские дороги обработают современными противогололедными материалами

Обработка дорог современным ПГМ

Татарстан, 16 сентября, АиФ-Казань.Третий год подряд в столице Татарстана зимние дороги будут обрабатывать реагентом «Бионорд». Если раньше горожане с тревогой ожидали снегопадов, то сейчас они успели оценить противогололёдный материал (ПГМ) по достоинству. «Перестал бояться ездить в гололед», «наконец-то могу надеть каблуки зимой», «город стал чище», - так говорят казанцы

Обрабатывают реагентом самые проблемные места: мост Миллениум, Ленинскую и Кировскую дамбы, новые развязки, которые возвели к Универсиаде. Прошлой зимой от жителей города поступали просьбы посыпать реагентом и тротуары.

В этом году на зиму планируют закупить около 8 тысяч тонн продукции «Уральского завода противогололедных материалов». Она обладает рядом преимуществ перед пескосоляной смесью.

- «Бионорд» в который раз побеждает на электронном аукционе, который мы проводим ежегодно, - рассказывает начальник отдела содержания улично-дорожной сети комитета внешнего благоустройства Альберт Ибрагимов. – Пока реагент нас еще ни разу не подводил. Благодаря особым свойствам он быстро плавит лед и снег, при этом не воздействует на металл, бетон, асфальтовое покрытие. После его применения не остается грязных разводов и следов, как после пескосоляной смеси. Кстати, песок еще и забивается и загрязняет ливневки, которые приходится долго прочищать.

Автомобильный заторСтоит вспомнить зиму 2010 года, когда во время потепления на улицах Казани выше уровня щиколотки стояла вода, смешанная с песком. По стоимости ПГМ дороже, однако расход вещества в расчете на квадратный метр получается более низкий: пескосоляной смеси требуется 200 граммов, а реагента почти в пять раз меньше - всего 40 граммов. Таким образом уменьшается и пробег комбинированной машины, она медленнее изнашивается, меньше затрат на топливо. «Бионорд» прост в применении: им посыпают проезжую часть, а через три часа образовавшуюся кашеобразную смесь прижимают к краю дороги, откуда позднее ее забирает уборочная машина. Кроме того, пескосоляная смесь действенна только при температуре -10-12 градусов, а «Бионорд» – до -30, говорят дорожники.

- Соль вредна, это известно давно. Большое количество соли резину разъедает и кузова машин, - делится автомобилист, руководитель татарстанского отделения ФАР (Федерации автомобилистов России) Рамиль Хайруллин. – В современных ПГМ используют антикоррозийные добавки, да и действуют реагенты эффективней, чем песок с солью. Рекомендую обрабатывать все дороги! Потому что на дорогах у нас опасность повышенная, особенно у светофоров и на перекрестках.

Еще один автомобилист, Евгений Чернышев, делится впечатлениями:
- Я заметил, что на тех участках дорог, где раньше часто случались аварии, стало меньше напряженности. Машины проезжают быстрее, ДТП случаются реже. Мне лично нравится, что колеса перестали «проскальзывать», нижняя часть автомобиля не портится от песка и соли. В городской ГИБДД отмечают, что статистика ДТП в последние годы не возросла, то есть с увеличением количества автомобилей аварий не стало больше. «Бионорд» производит «Уральский завод противогололедных материалов» (УЗПМ). Как уточняют сами производители, состав разработан с учетом снижения влияния на обувь и меховые изделия.

Кроме того, в ПГМ добавлено небольшое количество карбамида. Как отмечают эксперты, в таких дозах для человека данное вещество безвредно, зато благотворно влияет на почву. Недавние лабораторные исследования в Магнитогорске подтвердили, что этот противогололедный материал не наносит вреда растительности на газонах.

Реагент прошел государственную экологическую экспертизу и исследования Ростеста. В 2012 году «Бионорд» получил знак «100 лучших товаров года»

Источник: http://www.kazan.aif.ru/society/article/39073

https://www.high-endrolex.com/28